учительский состав

Алла - лучший преподаватель июня — преподаватель от Бога. Креативна, энергична, жизнерадостна. Очень активные и живые занятия, много интересных лингвистических игр, максимальное погружение в язык с первых занятий, море драйва и хорошего настроения у слушателей. 100-% результат. Образование МГЛУ, работает по совместительству в МГЛУ, ведет английский и испанский языки.

Майкл — потрясающий канадец. Талантливый, творчески одаренный, коммуникабельный, с великолепным музыкальным слухом и чувством юмора. Его каждое занятие неповторимо и «с изюминкой».

Обзор факультета «Туризм и рекреация» в университет им. В Поля в Люблине

Учиться в Польше – это новый тренд. Родители и выпускники подбирают университеты, собирают деньги и отправляют своих чад  на обучение  заграницу.  Польша готова предложить подросткам большое количество программ и учебных заведений. Выбирай -  не хочу. Мы решили рассказать вам об особенностях обучения в этой стране на примере конкретного университета, т.к. совсем скоро наступит горячее время для абитуриентов.

Наша история о белорусской выпускнице Ксении, которая поступила в Университет общественно-естественных наук им. В. Поля (Wyższej Skole Społeczno-Przyrodniczej im. W.Pola) в Люблине на факультет «Туризм и рекреация» по специальности «Гостиничный бизнес и гастрономия».

Предметы и программа:

Начиная с первого курса, преподаются учебные предметы только связанные с моей будущей профессией: «Психология и социология туризма», «Глобальные проблемы современного мира», «Основы отельного дела», «Услуги и обустройство туризма», «История туризма и международное туристическое движение», «Эргономика, безопасность и гигиена работы», Основы физической географии», «Основы туризма», «История архитектуры и искусства», «Философия и этика в туризме», «Краеведение», «Организация и техника работы в гостиничном деле и гастрономии», «Культура профессии».

Особенность ВУЗа заключается в подборе преподавательского состава. В основном преподаватели здесь – это  известные люди в сфере туризма: авторы учебных пособий, книг, туристических путеводителей; директора и сотрудники отелей, ресторанов. Таким образом, преподавание теоретических дисциплин превращается в обмен опытом, позволяющим не только запомнить и прислушаться к совету бывалых, но и задать вопрос, разобрать проблемную ситуацию, получить консультацию. Например, такой учебный предмет как «Основы отельного дела» преподает директор отеля «Европа» Мария Бигос (г. Люблин).

Сразу после первого курса вас ожидает производственная практика в отелях г. Люблин.

Лекции «Истории архитектуры и искусства» - это по-настоящему «живые» и «интерактивные» лекции:  они проходят  в виде экскурсий по старому городу. Во время занятий  преподаватель дает характеристику архитектурным стилям, сравнивает их характерные черты. Каждый студент пытался самостоятельно определить стили архитектурных сооружений и доказать свое предположение.

Практические занятия:

Одна из интересных особенностей -  это наличие практических занятий, которые обычно проводятся по завершении теоретического курса. Университет имеет свою учебную базу в Пётравине (Piotrawin) за пределами города. Однако иногда студенты могут быть отправлены и в другие города. Например, в 2015 г. обучающиеся поехали по завершении теоретического курса «Краеведение» и «Oрганизация и техника работы в гостиничном деле и гастрономии» в город  Казимеж Дольны для практических занятий.  

Опишем, как проходили такие занятия. Одна из учебных групп  получила задание разработать автобусный туристический маршрут Люблин – Наленчув  (Nałęczów) – Вонвольница (Wąwolnica) – Пулавы (Puławy) - Казимеж-Дольны (Kazimierz Dolny) - Метьмеж (Mięćmierz). Каждому студенту, заранее на лекциях были розданы темы для экскурсионных сообщений, связанных с местами. Во время поездки по экскурсионному маршруту, каждый имел возможность побыть экскурсоводом. Кто-то рассказывал подготовленный материал в автобусе в микрофон, а кто-то в запланированных остановочных местах, связанных с его темой. Коллеги-студенты задавали вопросы, интересовались дополнительной информацией у студента-экскурсовода, который по мере возможностей отвечал на них или приводил дополнительные факты, в случае затруднения преподаватель всегда приходил на помощь.

Следующим этапом практических занятий было освоение пешей трассы. По прибытию в Казимеж Дольны студенты отправились на пешую трассу Dobre/Mięćmierz - Kazimierz (около 8 км.). По ходу её прохождения преподаватель рассказывал  о природном ландшафте, о самой местности, о людях которые там жили и т.д.

Третьим и самым сложным этапом практических занятий было осуществление краеведческой инвентаризации (описание объектов в соответствии с планом) местности, т.е. создание краеведческой инвентаризационной карты. Основной задачей данного вида работы было нанесение на карту объектов для краеведческого исследования (река, лес, туристическая дорога, ущелья, карьеры и т.д.), выбор одного из нанесенных, создание его характеристики с позиции туристической ценности. Для решения поставленной задачи пришлось не только исходить ногами данный участок местности, но и пообщаться с жителями города, посетить местную библиотеку, музей, бюро туристической информации и даже прибегнуть к услугам интернета.

Не менее интересными были практические занятия по учебной дисциплине «Oрганизация и техника работы в гостиничном деле и гастрономии». После повторения принципов функционирования рецепции, службы этажей и гастрономии, студенты были распределены на дежурства: работников рецепции, горничных и отвечающих за гастрономию. На протяжении всей практики каждый получил возможность освоить различные виды дежурства: на рецепции, в качестве горничной и в отделе гастрономии.

В рамках организованной практики очень  полезные и интересные занятия, где студенты учатся пользоваться компасом, определять азимут, ориентироваться по звёздам и рассчитывать пройденный километраж и т.д.

Кроме практических занятий в Польше студентов отправляют и в другие страны.  Например, на втором году обучения обучающиеся имеют возможность посетить Международную Туристическую Ярмарку в Берлине (Międzynarodowe Targi Turystyczne ITB Berlin). Как и во время практики в Казимеже, студентам были заранее розданы темы для экскурсионных сообщений из задания.

Дополнительные возможности:

В университете есть клуб активного туризма «MOHORT», который постоянно организует разные поездки.

Так же можно принять участие в туристических мероприятиях организованных  PTTK (главная польская туристическая неправительственная организация).

Кроме стандартных предметов, университет балует и необычными: у второкурсников есть  такой предмет, как «Кухни разных народов и регионов». Преподаватель знал своё дело: раньше он владел своим рестораном в Варшаве, куда нанимал  иностранных работников (таким образом, знакомясь с разными национальными кухнями).  Наряду с теоретическим курсом были  предусмотрены и практические занятия, где студенты готовили характерные для каждой страны блюда.

Таким образом,  данный университет в Люблине даст все, что должен знать человек, который планирует работать в сфере туризма.  Максимум практики и минимум ненужного. 

автор материала Ксения Кудейко

  • Золотой клад нашей компании — это, конечно же, наши преподаватели.
    Стив – умный, образованный, интеллигентный англичанин. Эффективные занятия, максимум общения и языковой практики. Слушатели просто в восторге.
    Майкл – потрясающий канадец. Талантливый, творчески одаренный, коммуникабельный, с великолепным музыкальным слухом и чувством юмора. Его каждое занятие неповторимо и «с изюминкой».
    Симон – обаятельный француз. Веселый, жизнерадостный, энергичный. Здорово расскажет о Франции и ее нации, традициях. На каждом занятии вселяет в слушателей уверенность в собственных силах и успех в изучении языка. И, действительно, все получается!
  • Золотой клад нашей компании — это, конечно же, наши преподаватели.
    Валентина – великолепный преподаватель испанского языка, прекрасно знающий язык и свою работу. Окончила МГЛУ, получила дополнительное образование в Испании. Ее занятия всегда эффективны и результаты отличны.
    Сергей Владимирович – Высококвалифицированный преподаватель английского. Большой опыт преподавания в ведущих ВУЗах г. Минска. Автор и соавтор многих учебных пособий по изучению английского.
    Екатерина – преподаватель польского и английского языков с многолетним опытом работы. Отлично знает язык, постоянно выезжает на языковые стажировки за рубеж, участвует в международных методических конференциях, преподает также в ведущих ВУЗах г. Минска.